Кейс: “SOS: У нас тормозит Битрикс24, не можем работать в портале”
12.12.2018Мы с Вами так привыкли к высокой скорости обработки наших желаний цифровыми устройствами, что сейчас, когда сайт грузится дольше 5 секунд, это вызывает небольшое раздражение. А вы представляете, каково это терпеть “заторможенность” программного обеспечения, с которым работаешь каждый день? Вот и наш заказчик устал терпеть, и обратился к нам с этой проблемой.
Сотрудники компании-клиента столкнулись с медленной работой портала Битрикс24.
Это выражалось в следующем:
Клиент пользуется коробочной версией 1С-Битрикс24: Корпоративный портал 100.
С таким набором неполадок работать сложно. Какие методы мы выбрали для решения проблемы?
- Администрирование сервера клиента. С самого начала мы решили взглянуть на сервер клиента и попробовать исправить все там. Но в ходе проверок поняли, что так просто не разобраться, и решили идти другим способом.
- Перенос портала на наш облачный сервер. Мы сделали полную резервную копию портала, установили виртуальный сервер с нуля и на нём штатными средствами Битрикса восстановили созданный бэкап. После чего начали работу по тестированию выявлению ошибок портала.
Оказалось, что кроме вышеперечисленных проблем, возникали ошибки и в работе других инструментов Битрикс24.
Причины неполадок в работе портала оказались следующие:
- Устаревшее php. С 2017 года Битрикс24 прекратил поддержку php версии ниже 5.6, а у клиента стоял 5.3.3.
- Из-за этого невозможно было обновить систему, что не давало шанса установить многие важные для корректной работы портала модули.
Сначала эти недочеты мы исправили на временном сервере и установили все обновления системы за последние несколько лет: клиент платил за возможность их скачать, но не пользовался этой функцией из-за ошибок сервера. После установки обновлений сильно изменился интерфейс портала, и мы постарались восстановить привычные для клиента настройки меню.
Дальше доступ к порталу на временном сервере был передан клиенту для тестирования. Поскольку это было временное решение, мы не предлагали дорогой хостинг клиенту, соответствующий размеру его портала и количеству пользователей. Облако, на котором временно находился портал имело параметр - 4 Гб оперативной памяти, в то время как сервер клиента использовал все 16 Гб. При тестировании мы бесплатно добавили дополнительные 12 Гб RAM, чтобы одновременный вход пользователей не вызвал ошибок и проблем.
После успешного тестирования мы переключили работу сотрудников на временный портал, а сами приступили к реинсталу физического сервера клиента и настройке Битрикс-окружения. Когда все было готово, мы перенесли портал обратно на клиентский сервер.
ВАЖНО: все настройки технические специалисты проводили во внерабочее для клиента время.
Результат и выводы:
- битрикс-окружение - это must-have, если вы используйте продукты Битрикс;
- До 2019 года еще можно поработать на версии php не ниже 5.6, а вот потом только 7.0+. Будьте готовы!
- Регулярно обновляйте портал, это помогает системе работать правильно.
- Неразрешимых ситуаций не бывает. Будем рады помочь разобраться, обращайтесь!