Выбираем сервер для CRM
25.06.2019Сейчас многие CRM-системы доступны в облачном варианте по подписке, что позволяет автоматизировать продажи и маркетинг без особых затрат на оборудование. Но как правило, когда бизнес растет, ему становится мало облачной CRM: появляется нужда в доработках системы под задачи компании, в лучшей защите данных, в более полном управлении и более надежной доступности. Это значит, что пора переселяться на свой сервер. Кстати, он может быть как виртуальным, так и физическим. Здесь важно, что весь контроль в руках Вашей компании, и сама система находится на Вашем сервере, а не на оборудовании поставщика CRM.
Сервер для CRM можно настроить в локальной сети и в облаке. В первом варианте подключение к интернету не требуется, а во втором оно необходимо для обмена данными. Из преимуществ локальной сети производительность и безопасность, т.к. данные хранятся там, куда компания имеет доступ в любой момент времени. А виртуальный сервер выигрывает за счет гибкости инструментов управления CRM-сервером и снижения затрат на обслуживание. Кроме того, если у вас большая компания с большими требованиями к гибкости и безопасности серверов CRM может находиться и в частном облаке.
Сервер CRM подбирается в зависимости от конкретных потребностей бизнеса, объема БД и количества сотрудников. По мере роста объема этих данных и частоты обращения к ним пользователей увеличиваются требования к отказоустойчивости дисковой подсистемы и количеству оперативной памяти. В качестве примера возьмем, пожалуй, самую популярную систему в СНГ - Битрикс24.
Коробочная версия Битрикс24 будет работать на ура, если выполнить следующие требования к серверу:
Веб-сервер, который может выполнять PHP приложения
Требования к PHP
Для работы продукта желательно наличие PHP версии не ниже 7.1.х. Выбор PHP-версии зависит от требований, предъявляемых вашим хостинг-провайдером, либо от установленной версии PHP на локальном компьютере. Рекомендуется использовать самую последнюю стабильную версию PHP, чтобы исключить возможность появления ошибок, связанных с PHP, а также для большей безопасности.
Внимание! С 30 июня 2019 года будет ограничена поддержка продуктов 1С-Битрикс на PHP версии ниже 7.1.
Для корректной работы также требуется наличие следующих расширений PHP:
Поддержка баз данных MySQL – желательно использовать версии MySQL 5.5 и выше.
Для работы с СУБД MySQL также требуется установленная поддержка MySQL для PHP.
Внимание! Базы данных Oracle и MSSQL не поддерживаются.
Место на жестком диске
Рекомендуется выделять как минимум 10Гб на начальном этапе без учета ОС. В зависимости от количества документов места может потребоваться и больше, но 10Гб - это минимум.
Оперативная память
Минимум 1Гб. Если используется Push&Pull сервер – то 2Гб и выше.
Примерные конфигурации серверов для коробки Битрикс24
Эти конфигурации примерные, и большинству проектов потребуется значительно меньше ресурсов. А кому-то, наоборот, может и не хватить.
Полный список технический требований к коробочной версии Битрикс24 Вы можете посмотреть тут.
Если у Вас остались вопросы или Вам нужна помощь с выбором сервера для CRM, обращайтесь, наши специалисты проконсультируют.
Наши контакты:
- чат на сайте;
- телефон: +375 44 77 22 800, +375 17 399 65 95;
- почта: info@support.by;
- социальные сети: Facebook, ВКонтакте.