Внедрение корпоративного портала для компании «Милавица»

Клиент СООО «Торговая компания «Милавица»
Задачи Внедрение корпоративного портала, интеграция с OTRS, дизайн, вёрстка, хостинг (размещение портала в облаке Support.by)
Дата Октябрь - ноябрь 2014
Инструменты 1С-Битрикс, PHP, JavaScript

Предлагаем вам ознакомиться с реальным внедрением продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал».

Одной из задач внедрения Корпоративного портала являлось усовершенствование внутренних и внешних коммуникаций компании, в том числе:

— осуществление планирования и учёта рабочего времени сотрудников
— автоматизация некоторых внутренних бизнес-процессов
— ведение учёта бракованной продукции с комментариями и экспертными оценками поставщика

Также были предложены решения для ускорения работы Корпоративного портала.

Механизмы

В ходе реализации внедрения нашей командой специалистов были задействованы и реализованы следующие механизмы:

— скрипты резервного копирования, предоставляемые bitrix environment, адаптированные под данный портал
— сквозная авторизация и использование OTRS
— почтовый сервер клиента MS Exchange

Задачи и реализация

  1. Настройка почтовых уведомлений

    Для быстрого уведомления сотрудников о происходящих в компании событиях была настроена возможность корректной отправки и приёма порталом почтовых уведомлений.

  2. Настройка файлового хранилища на сетевой ресурс

    Наш клиент принял решение настроить файловое хранилище на сетевой ресурс. Таким образом был создан пункт меню «Документы», в котором содержатся папки с файлами, отображающиеся пользователям в зависимости от их прав доступа. Для облегчения доступа к этим данным был реализован механизм сквозной авторизации, позволяющий пользователям избежать повторного ввода своего логина и пароля.

  3. Установка системы обработки обращений пользователей (интеграция с OTRS)

    Данная функция позволяет пользователям корпоративного портала оставлять разного рода заявки. В меню «Сервисы» -> «электронные заявки» есть два подпункта меню:

    «Подать заявку или просмотреть мои заявки» — этот пункт меню виден для пользователей группы «Сотрудники» со сквозной авторизацией. При добавлении пользователя в данную группу для него создаётся учетная запись в пользовательской части OTRS, и для них становится доступной функция сквозной авторизации.

    «Обработка заявок пользователей» — этот пункт меню доступен только для пользователей групп «Техподдержка», «Администрация» и «ИТ» со сквозной авторизацией.

    Кроме того, перед написанием новой заявки пользователь попадает на страницу с наиболее часто задаваемыми вопросами, что весьма удобно и позволяет избежать однотипных вопросов.

  4. Ликбез по базовым настройкам портала

    На данном собрании были выяснены основные вопросы по функциям обслуживания портала.

  5. Настройка web почтовых клиентов

    Для удобства некоторых пользователей была настроена возможность просматривать свою почту с портала. Для пользователей групп «Администрация» и «Директора филиалов» доступен пункт меню «Почта», открывающий почтовый клиент.

  6. Оценка производительности

    Наблюдалось сильное замедление работы портала. Для отображения возможных ошибок конфигурации была проведена оценка производительности портала:

    В результате было выявлено, что производительность существенно снижается из-за отправки почтовых сообщений через внешний почтовый сервер MS Exchange. Для частичного улучшения производительности был установлен акселератор APC, который ускоряет работу PHP.

  7. Восстановление резервной копии портала

    Успешно протестирована возможность восстановить все данные портала из резервной копии (а также настроено создание резервных копий), у службы технической поддержки support.by затруднений с данной задачей не возникло.

  8. Разработка руководства пользователя по разграничению прав доступа для опросов и новостей

    Во избежание проблем с доступом было написано пользовательское руководство по настройке прав доступа на различные страницы портала, наглядно демонстрирующее управление правами доступа для групп пользователей.

  9. Настройка резервирования автомобилей и переговорных

    В связи с необходимостью проведения совещаний была введена возможность резервирования переговорных помещений. Таким образом, ответственный за это секретарь получает уведомление, что на определённую дату назначено совещание и необходимо подготовить зал.

    То же самое было сделано и с корпоративными автомобилями – водитель получает почтовое уведомление и знает, что на определённую дату автомобиль зарезервирован.

    Резервирование можно произвести на вкладке «Сервисы» -> «Переговорные и автомобили», где отображаются доступные переговорные и автомобили:

  10. Настройка сервиса «Есть Идея?»

    Пользователи портала могут добавлять записи в данный блог, также появилась возможность его модерации пользователями, состоящими в специальных группах (например Служба персонала). Данный сервис позволяет сотрудникам легко предлагать на рассмотрение новые корпоративные идеи, которые могут улучшить работу компании.

  11. Создание учёта бракованных изделий

    Так как на любом производстве иногда появляются бракованные изделия, был разработан отдельный модуль для их учёта. Данный сервис позволяет ответственным оставлять претензии о бракованных изделиях. При создании новой претензии сотрудники отдела маркетинга получают почтовое уведомление и согласовывают данные в заявке. После согласования претензии Товаровед получает почтовое уведомление, может оставлять свой комментарий о каждом изделии:

    Также есть возможность просмотреть подробную информацию по каждой претензии и выгрузить данные по всем бракованным изделиям в таблицу Excel.

Таким образом было произведено внедрение полноценного корпоративного портала. В результате проделанной нами работы клиент остался доволен возросшей скоростью и качеством внутрикорпоративной коммуникации, улучшением взаимопонимания между сотрудниками, а также нашей адаптацией корпоративного портала под их компанию.

Примеры внедрений

Астероид Company
Интернет-магазин швейной техники
Учреждение Администрации Президента Республики Беларусь "Редакция газеты "Советская Белоруссия"
Холдинг печатных изданий"Советская Белоруссия"
West Africa RORO
This project is to help customers to ship vehicles to final destination
Новатрейд
Продажа ноутбуков и компьютеров, принтеров и различной офисной бытовой техники
Рекомендуемый хостинг решений 1С-Битрикс
Сертификаты
15 лет на рынке Тысячи довольных клиентов
Золотой сертифицированный партнер 1С-Битрикс Рекомендуемый хостинг-партнер 1С-Битрикс
6 дата-центров в Беларуси и Европе
EQUNIX Белтелеком BeCloud