Внедрение корпоративного портала для компании «Милавица»
Предлагаем вам ознакомиться с реальным внедрением продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал».
Одной из задач внедрения Корпоративного портала являлось усовершенствование внутренних и внешних коммуникаций компании, в том числе:
— осуществление планирования и учёта рабочего времени сотрудников
— автоматизация некоторых внутренних бизнес-процессов
— ведение учёта бракованной продукции с комментариями и экспертными оценками поставщика
Также были предложены решения для ускорения работы Корпоративного портала.
Механизмы
В ходе реализации внедрения нашей командой специалистов были задействованы и реализованы следующие механизмы:
— скрипты резервного копирования, предоставляемые bitrix environment, адаптированные под данный портал
— сквозная авторизация и использование OTRS
— почтовый сервер клиента MS Exchange
Задачи и реализация
-
Настройка почтовых уведомлений
Для быстрого уведомления сотрудников о происходящих в компании событиях была настроена возможность корректной отправки и приёма порталом почтовых уведомлений.
-
Настройка файлового хранилища на сетевой ресурс
Наш клиент принял решение настроить файловое хранилище на сетевой ресурс. Таким образом был создан пункт меню «Документы», в котором содержатся папки с файлами, отображающиеся пользователям в зависимости от их прав доступа. Для облегчения доступа к этим данным был реализован механизм сквозной авторизации, позволяющий пользователям избежать повторного ввода своего логина и пароля.
-
Установка системы обработки обращений пользователей (интеграция с OTRS)
Данная функция позволяет пользователям корпоративного портала оставлять разного рода заявки. В меню «Сервисы» -> «электронные заявки» есть два подпункта меню:
«Подать заявку или просмотреть мои заявки» — этот пункт меню виден для пользователей группы «Сотрудники» со сквозной авторизацией. При добавлении пользователя в данную группу для него создаётся учетная запись в пользовательской части OTRS, и для них становится доступной функция сквозной авторизации.
«Обработка заявок пользователей» — этот пункт меню доступен только для пользователей групп «Техподдержка», «Администрация» и «ИТ» со сквозной авторизацией.
Кроме того, перед написанием новой заявки пользователь попадает на страницу с наиболее часто задаваемыми вопросами, что весьма удобно и позволяет избежать однотипных вопросов.
-
Ликбез по базовым настройкам портала
На данном собрании были выяснены основные вопросы по функциям обслуживания портала.
-
Настройка web почтовых клиентов
Для удобства некоторых пользователей была настроена возможность просматривать свою почту с портала. Для пользователей групп «Администрация» и «Директора филиалов» доступен пункт меню «Почта», открывающий почтовый клиент.
-
Оценка производительности
Наблюдалось сильное замедление работы портала. Для отображения возможных ошибок конфигурации была проведена оценка производительности портала:
В результате было выявлено, что производительность существенно снижается из-за отправки почтовых сообщений через внешний почтовый сервер MS Exchange. Для частичного улучшения производительности был установлен акселератор APC, который ускоряет работу PHP.
-
Восстановление резервной копии портала
Успешно протестирована возможность восстановить все данные портала из резервной копии (а также настроено создание резервных копий), у службы технической поддержки support.by затруднений с данной задачей не возникло.
-
Разработка руководства пользователя по разграничению прав доступа для опросов и новостей
Во избежание проблем с доступом было написано пользовательское руководство по настройке прав доступа на различные страницы портала, наглядно демонстрирующее управление правами доступа для групп пользователей.
-
Настройка резервирования автомобилей и переговорных
В связи с необходимостью проведения совещаний была введена возможность резервирования переговорных помещений. Таким образом, ответственный за это секретарь получает уведомление, что на определённую дату назначено совещание и необходимо подготовить зал.
То же самое было сделано и с корпоративными автомобилями – водитель получает почтовое уведомление и знает, что на определённую дату автомобиль зарезервирован.
Резервирование можно произвести на вкладке «Сервисы» -> «Переговорные и автомобили», где отображаются доступные переговорные и автомобили:
-
Настройка сервиса «Есть Идея?»
Пользователи портала могут добавлять записи в данный блог, также появилась возможность его модерации пользователями, состоящими в специальных группах (например Служба персонала). Данный сервис позволяет сотрудникам легко предлагать на рассмотрение новые корпоративные идеи, которые могут улучшить работу компании.
-
Создание учёта бракованных изделий
Так как на любом производстве иногда появляются бракованные изделия, был разработан отдельный модуль для их учёта. Данный сервис позволяет ответственным оставлять претензии о бракованных изделиях. При создании новой претензии сотрудники отдела маркетинга получают почтовое уведомление и согласовывают данные в заявке. После согласования претензии Товаровед получает почтовое уведомление, может оставлять свой комментарий о каждом изделии:
Также есть возможность просмотреть подробную информацию по каждой претензии и выгрузить данные по всем бракованным изделиям в таблицу Excel.
Таким образом было произведено внедрение полноценного корпоративного портала. В результате проделанной нами работы клиент остался доволен возросшей скоростью и качеством внутрикорпоративной коммуникации, улучшением взаимопонимания между сотрудниками, а также нашей адаптацией корпоративного портала под их компанию.