Как эффективно обрабатывать лиды?
28.03.2018Формирование лидов – одна из важнейших тактических задач любой компании. Лид важно не только привести, его нужно удержать. А это целый процесс взаимодействия, который требует внимания к мельчайшим деталям. Чтобы понимать, как работать с «горячим» клиентом, нужно знать статус его готовности совершить сделку, этап коммуникации и даже личные эмоции и переживания, чтобы правильно подойти к общению. Отслеживать эту информацию в наиболее удобной форме можно благодаря автоматизированному бизнес-процессу в Битрикс24, который мы создали для агентства недвижимости.
«Боль» заказчика
Изначально клиент использовал инструменты Битрикс24 для обработки лида. Однако процесс имел очень сложную и многоуровневую структуру. Такая иерархия учитывала лишнюю информацию, процесс требовал оптимизации.
Наши действия
Мы обсудили с Клиентом процесс обработки лида, выявили недостатки и предложили решение. Вот, что получилось.
Весь бизнес-процесс - это один большой цикл, управляющим элементом которого являются статусы лида. В запросах информации после задач есть уникальная переменная, которая определяет статус в следующем цикле. Разберемся, как это происходит.
Супервайзер агентства приводит лиды. Для каждого лида создается отдельная карточка с определениями его статуса. Супервайзер назначает менеджера, который будет взаимодействовать с «горячим» клиентом.
После того как менеджер связался с потенциальным клиентом (по телефону, через сайт, почту и иными способами), задача закрывается. Далее заполняется информация о результатах разговора и менеджер выбирает следующее действие. Создается новая задача, где отражается ранее введенная информация, и процесс взаимодействия с лидом продолжается.
Следующий этап взаимодействия – встреча. Не всегда удается договориться о встрече с первого раза, поэтому есть возможность настройки повторной связи (например, звонок или письмо). В задаче отображается результат прошлого общения с лидом, а также вносится новая информация о самой встрече (время, место, менеджер и т.д.), атмосфере (настроение клиента, его поведение и .др.) и ее итогах. В зависимости от указанных параметров менеджеру предлагаются новые статусы или действия, логически связанные с предыдущими.
В итоге процесс обработки лида имеет 2 развития событий: заключение договора либо отправление карточки лида в архив. Исходя из статуса лида и итогов встречи, выбирается дальнейшее действие.
Общий смысл процесса обработки лида мы отразили через схему:
Конкретно этот бизнес-процесс имеет множество пользовательских сценариев, но нам удалось сократить иерархию с сохранением качественной и важной информации.
Результат
Нам удалось упростить и автоматизировать бизнес-процесс в Битрикс24 для агентства недвижимости.
Клиент контролирует обработку лидов менеджерами с помощью бизнес-процесса в портале Битрикс24. Процессы взаимодействия с лидом отражаются в подробностях, что способствует ведению более эффективных переговоров.
На базе нашего продукта мы можем автоматизировать бизнес-процессы в вашем агентстве недвижимости.
Обращайтесь за консультацией. Мы поможем Вашему проекту работать эффективнее.