Ошибки почтового сервера

Ошибки почтового сервера

19.03.2019

Наверняка, каждый из нас знает, что такое ошибки электронной почты. Чаще всего они проявляются в том, что пользователи не могут отправить или получить письмо, получают сообщение “Не удалось подключиться к почтовому серверу”. Причины некоторых ошибок почтового сервера легко найти, для других потребуется тщательная диагностика настроек почтового сервера.

Этапы проверки почтового сервера

Для начала нужно убедиться, что проблема именно с почтовым сервером, а не с чем-нибудь еще. Отправьте тестовое письмо на несколько почтовых адресов, желательно разных почтовых сервисов, т.е. на корпоративную почту и внешнюю, например, на ящик Gmail, Yandex.ru. Если письмо получено без проблем, отправьте ответ, чтобы протестировать получение писем.

  • Если прием и отправка писем прошла без ошибок и проблем, то скорее всего проблема с сетью, а не с почтовым сервером.
  • Вы столкнулись с bounced message – письмо было не доставлено по какой-либо причине. Скорее всего в тексте сообщения указывается, что стало этому виной (например, письмо похоже на спам или почтовый сервер не отвечает).
  • При отправке ошибок не было, но письмо в папке “Входящих” не появилось. В первую очередь проверьте папку “Спам”, а если его и там нет, то перепроверьте настройки почтового клиента.
  • В случае, когда вы сразу же получили сообщение об ошибке подключения к почтовому серверу, очевидно - проблема именно там. Давайте разберем самые популярные из них.

    Кстати, проверить доступность почтового сервера вы также можете одним из бесплатных инструментов

  • Mxtoolbox
  • Mail-tester

    Эти сервисы пробуют подключиться к вашему почтовому серверу по SMTP, замеряют время отклика, подтверждают, что у него есть запись обратной зоны DNS почтового сервера. С их помощью можно диагностировать некоторые ошибки службы почтовых серверов или проверить, не занесен ли почтовый сервер в черные списки из-за спама.

    А теперь о самих ошибках и их устранении:

    Ошибка 421

  • проблема может возникнуть из-за неправильно заданных параметров SMTP-соединения, перепроверьте их настройки;
  • блокировка IP сервера электронной почты. Проверьте ваш IP-адрес на наличие его в RBL-базах и других чёрных и серых списках. Если он там — найдите метод по удалению;
  • блокируется трафик через порт 25. В настройках учетной записи электронной почты попробуйте сменить номер порта SMTP на 465;
  • ошибка вызвана использованием VPN – попробуйте отключить VPN и отправить письмо. Если проблема была в этом, то необходимо, чтобы провайдер услуги занес ваш почтовый сервер в белый список адресов VPN.

    Ошибка 451 (локальная ошибка при обработке команды)

  • превышено количество допустимых подключений или лимит обмена сообщениями за отрезок времени, в таком случае письма просто ждут в очереди отправки. В настройках сервера вы можете увеличить этот лимит или задать ограничение не на количество подключений к серверу, а на количество писем на одного пользователя. Если никакой вредоносной деятельности вы не обнаружили, то можете отправить накопившуюся очередь писем командой принудительной отправки (force send);
  • неправильно настроенные MX-записи домена и неправильная маршрутизация писем. Проверьте логи, конфигурационные файлы, МХ-записи и разрешения, чтобы установить причину ошибки.

    Ошибка 452 (недостаточно дискового пространства)

  • вероятно, ошибка не на вашей стороне – на сервере получателя закончилось место, поэтому письмо не доставляется. Проверьте, получается ли отправлять письма на другие сервера;
  • если в сообщении об ошибке есть текст “Out of memory”, то места не хватает на вашем сервере. Проверьте количество писем в очереди, свободное место на диске и объем доступной памяти.

    Ошибка почтового сервера 550 (почтовый ящик недоступен)

  • почтовый ящик не найден или нет доступа - это значит, что указан неправильный адрес почты получателя, уточните, действующий ли он и правильно ли вы его написали;
  • неправильные настройки сервера SMTP, перепроверьте их;
  • возможно, ваша система заражена вирусом, который автоматически рассылает письма. Выполните проверку специализированным антивирусом;
  • провайдер установил ограничения на исходящие сообщения. Свяжитесь с техподдержкой провайдера и вам подскажут, что делать в таком случае.

    Если у Вас остались вопросы или Вам нужна помощь с восстановлением правильной работы почты, обращайтесь, наши специалисты проконсультируют и решат существующие проблемы.

    Наши контакты:

    1. чат на сайте;
    2. телефон: +375 44 77 22 800, +375 17 399 65 95;
    3. почта: info@support.by;
    4. социальные сети: Facebook, ВКонтакте.


  • Возврат к списку

    Рекомендуемый хостинг решений 1С-Битрикс
    Сертификаты
    15 лет на рынке Тысячи довольных клиентов
    Золотой сертифицированный партнер 1С-Битрикс Рекомендуемый хостинг-партнер 1С-Битрикс
    6 дата-центров в Беларуси и Европе
    EQUNIX Белтелеком BeCloud