Как выбрать CRM и не прогадать?

Как выбрать CRM и не прогадать?

15.08.2018

CRM - это ПО, которое автоматизирует процесс взаимодействия с клиентами: хранит информацию о покупателях (от контактов до истории общения), улучшает работу бизнес-процессов и помогает анализировать результаты, связанные с продажами.

Мы подготовили для Вас 3 шага, пройдя которые, вы будете знать, какая CRM-система Вам нужна.

  1. Продумайте цели, которые вы хотите достичь с помощью CRM;
  2. Определите участников CRM-системы - специалистов, которые будут с ней работать;
  3. Сформулируйте основные бизнес-процессы Вашей компании, которые связаны с взаимодействием с клиентом, выделите желаемый функционал, который система должна выполнять, а также технические требования к системе.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

Если Вы уже ищете подходящую CRM-систему, скорее всего, у вас уже есть ожидания по поводу целей, которых можно с помощью нее достичь. CRM действительно помогает:

  • автоматизировать процесс продаж;
  • получать больше лидов;
  • увеличить количество повторных покупок;
  • обеспечить сохранность и безопасность данных о клиентах, в случае ухода сотрудников;
  • создать клиентскую базу, где собрана полная информация;
  • улучшить качество взаимодействия с клиентами.

    Все эти цели могут быть достигнуты с помощью функционала CRM. Поэтому, если в вышесказанном Вы нашли свою “боль”, задумайтесь о внедрении системы. При этом помните, что CRM помогает сделать лучше уже хорошо работающие алгоритмы продаж, а не спасти Вас от отсутствия клиентов.

    После того как вы определитесь с целями, подумайте, кто будет работать в CRM. Посчитайте конкретное количество участников системы, продумайте, кто будет отвечать за ее настройки (кого назначить администратором). Как правило, тарифы многих CRM разделены по количеству пользователей, поэтому такая информация Вам точно пригодится при выборе.

    В большинстве случаев внедрение CRM-системы связано с автоматизацией отдела продаж. Это вполне логично, ведь специалисты этого отдела постоянно взаимодействуют с клиентами. Тем не менее, сам процесс продажи, может быть взаимосвязан со “смежными” бизнес-процессами компании, например, производством, сервисом и т.д. Именно поэтому продумайте заранее, какие бизнес-процессы важно автоматизировать и какой функционал должна поддерживать CRM для реализации этих процессов.

    Читайте кейс, как можно автоматизировать обработку лида на примере агентства недвижимости.

    Обязательно обратите внимание на возможности интегрирования CRM с другими программами и приложениями. Наиболее популярными и нужными являются:

  • Интеграция с «1С:Бухгалтерия», «1С:Предприятие» для отслеживания счетов, платежей и др.
  • Интеграция с телефонией для фиксации входящих и исходящих звонков и их записи.
  • Интеграция с почтовым клиентом для удобной работы с переписками в едином интерфейсе.

    Что касается технологических требований, то здесь вам нужно выбрать, хотите вы разворачивать CRM на Вашем оборудовании или в облаке.

    При выборе облачной версии доступ к системе вы получаете в браузере через Интернет, а все данные хранятся на сервере поставщика услуг. В другом случае, вы можете установить программу на виртуальный или выделенный сервер и хранить все данные на нем.

    Кроме этого, обратите внимание на:

  • простоту интерфейса, чтобы было удобно общаться с клиентами по телефону, почте, а также взаимодействовать с сотрудниками;
    Удобный и функциональный интерфейс Битрикс24

  • возможность самостоятельной доработки CRM, чтобы кастомизировать программу под Вашу компанию (проверьте наличие открытого API).

    Теперь у Вас есть полное представление о том, зачем Вам CRM, кто будет ее использовать и каким требованиям она должна соответствовать. С этой информацией Вы сможете легко определить, какая CRM наиболее подходит для Вашей компании и даже выбрать конкретные тарифы.

    До конца лета Вы можете купить Битрикс24 с выгодными скидками до 36%!

    Остались вопросы? Свяжитесь с нами, мы с удовольствием проконсультируем.

    Воспользуйтесь наиболее удобным для Вас способом:

    1. чат на сайте;
    2. телефон: +375 44 77 22 800, +375 17 399 65 95;
    3. почта: info@support.by;
    4. социальные сети: Facebook, ВКонтакте.


  • Возврат к списку

    Рекомендуемый хостинг решений 1С-Битрикс
    Сертификаты
    15 лет на рынке Тысячи довольных клиентов
    Золотой сертифицированный партнер 1С-Битрикс Рекомендуемый хостинг-партнер 1С-Битрикс
    6 дата-центров в Беларуси и Европе
    EQUNIX Белтелеком BeCloud