Внедрение корпоративного портала для компании "Консультант Плюс"
17.02.2015В рамках проекта по внедрению корпоративного портала для компании «Консультант Плюс» нами были проведены работы по организации документооборота на базе системы Битрикс24 "Корпоративный портал".
Специфика деятельности клиента подразумевает работу с большими объёмами однотипных документов, для систематизации которых необходим целый ряд инструментов. Для их реализации нами были предложен следующий функционал:
- организация учета данных о свойствах документа;
- сортировка документов;
- атрибутивный и контекстный поиск по документам, а также по тексту документов;
- изменение возможностей по управлению доступом к документу, на уровне как отдельных сотрудников, так и департаментов.
Работа пошла в двух основных направлениях:
- Был разработан удобный интерфейс, который позволил быстро и просто просматривать и, в случае необходимости, редактировать документ и его атрибуты.
- Решена задача поиска документов, что достаточно непросто, учитывая его специфику. Поиск реализуется по названию документа и его атрибутам и по содержанию текста, что существенно упростило задачу нахождения необходимого документа.
Список документов отображается в реестре, имеющем табличный вид, где каждому столбцу соответствует название реквизита, а в строках представлены значения этих реквизитов для документа. Реестр имеет функции быстрого редактирования и фильтрации.
В реестре документов на портале реализована возможность открытия документа непосредственно с портала в соответствующем редакторе Microsoft Office по одному клику левой кнопки мыши на названии документа. Данная функция будет доступна только для тех браузеров, которые поддерживают интеграцию (к примеру, Firefox).
Для работы с конкретными документами была разработан простой и практичный интерфейс, в котором пользователь может заполнить или просмотреть карточку, в которой представлена исчерпывающая информация о документе.
Карточка представляет собой неотъемлемую часть документа, загруженного на портал, и содержит реквизиты конкретного документа. Это позволяет ускорить процесс работы и избежать путаницы.
Для выполнения функции поиска была разработана карточка поиска, которую можно вызвать из любой страницы Реестра. Ссылка располагается в верхнем левом углу страницы в виде кнопки с надписью «Найти документ».
Визуально карточка поиска представляет собой простую таблицу из двух столбцов. В левом столбце указаны названия реквизитов. В правом столбце пустые строки, в которые можно внести поисковый запрос. Ниже полей для поиска по реквизитам имеется поисковая строка «контекстный поиск», которая позволяет осуществить соответствующий вид поиска по всему массиву документов или по части документов, отобранной в результате использования атрибутивного поиска. Так же поля «контекстный поиск» позволяет осуществить поиск по тексту документов.
Очень важно, что поиск осуществляется по всему массиву документов, включенных в Реестр, но только по содержимому конкретного поля карточки. В результате поиска выдается простой список документов. В списке отображаются только те документы, к которым у пользователя есть доступ.
В итоге внедрения заказчик получил простой и понятный инструмент, который позволяет избежать путаницы при работе с документами. Система поиска решает сложную задачу поиска среди массива однообразных документов.
Очень важно, что Support.by осуществляет гарантийную поддержку разработанного нами продукта. Так, например, в процессе тестовой эксплуатации системы, поступила просьба доработать некоторые дополнительные функции не включённые в ТЗ, что было сделано без увеличения затрат для наших клиентов.
Скриншоты:
Реестр документов
Карточка документа
Карточка поиска