Переезд из облака в коробку Битрикс24

Переезд из облака в коробку Битрикс24

18.04.2019

В нашем последнем видео мы затронули моменты, которые отличают облачную версию Битрикс24 от коробочной.

Напомним, что из преимуществ облачной версии можно выделить легкость ее регистрации и передача ответственности за поддержку, разработку и безопасность на плечи разработчика - компании 1С-Битрикс. Но в то же время вы ограничены в возможности настройки и доработки, поэтому если функций Битрикса вам не хватает, то стоит подумать о переходе на коробку. Здесь вам и доступ к административную часть портала со всеми настройками, к серверу с самой программой и базой данных, доступ к API и открытый код, который дает возможность доработать систему под ваши индивидуальные требования.

Вопрос о переезде, как правило, имеет место, когда нужно:

  • Изменить интерфейс портала и бизнес-логику.
  • Адаптировать вид меню, виджетов и других элементов.
  • Интегрировать Битрикс24 с любыми сторонними программами.
  • Обеспечить хранение данных на внутренних серверах.
  • Иметь резервные копии портала для восстановления данных за прошедшие дни.
  • Создать новые программные модули с необходимым функционалом.
  • Создавать сложные бизнес-процессы с удобным интерфейсом.

    Если хоть один из пунктов о вас, можно сказать, что компания уже достаточно созрела и расширила мощности, чтобы перейти на новый уровень пользования Битрикс24.

    Решили - переезжаем. А вот и инструкция по переезду.

    1. Переезжать можно только на активный коммерческий ключ Битрикс24, поэтому вам сразу же нужно приобрести лицензию на коробочную версию.

      Обращайтесь к нашим специалистам, мы подберем лицензию под Ваши требования. Ознакомиться с ценами тут .

      Не забудьте указать доменное имя портала (например, crm.site.com либо portal.site.com) и привязать его к IP адресу сервера, на котором он будет находиться.

    2. Запрашиваем у технической поддержки Битрикс24 бэкап.

      Внимание! После того, как все необходимые данные собраны, необходимо согласовать дату со специалистом техподдержки (ближайшая свободная дата будет сообщена вам предварительно), далее подготовка бэкапа занимает от 1 до 5 рабочих дней, в зависимости от объема ваших данных в облаке. Подготовка бэкапа делается только в рабочее время (пн – пт, с 10.00 до 19.00 МСК). При отсутствии технической возможности срок может увеличиться, об этом сообщается дополнительно.

      Резервная копия выгружается в облако 1С-Битрикс, для восстановления вам нужен будет только лицензионный ключ и пароль.

      Перенос осуществляется бесплатно только одного облачного портала и только один раз, поэтому перед началом создания бэкапа внимательно ознакомьтесь с условиями переноса. Несколько облачных порталов в один коробочный перенести нельзя.

      Чек-лист условий переноса портала из облака в коробку:

      - Число активных пользователей на Битрикс24 должно быть не больше, чем для коробочной версии.

      - После восстановления бэкапа вы получите точную копию всех данных Битрикс24 вместе с базой данных, публичными файлами и программным ядром корпоративного портала. Это значит, что восстанавливать нужно будет в чистую корневую папку веб сервера.

      - Архив подготавливается в рабочее время из ночной резервной копии за прошлый день. Изменения, сделанные на портале после даты создания резервной копии, перенесены не будут.

      - В выбранной редакции могут быть не все инструменты Битрикс24, а значит часть данных перенесена не будет. После переноса пропадет корректность https-соединения, так как SSL-сертификат в виртуальной машине по умолчанию самоподписанный. Но вы можете подключить свой SSL-сертификат или настроить бесплатный от Let's Encrypt в самой виртуальной машине.

      - Дополнительные приложения из каталога Маркетплейс24 перенесены не будут.

      - Чтобы перевести действующую Телефонию с облака на коробку, нужно сначала перевести портал в коробку. Затем для корректной работы сервисов телефонии потребуется настроить доверенный SSL-сертификат. И только после этого обратиться в Техподдержку на перенос аккаунта Телефонии из облака в коробку. Аккаунт телефонии и арендованные номера будут перенесены на лицензионный ключ вашего портала.

      Если же вы принимаете условия, вам нужно прислать:

      - Лицензионный ключ с числом пользователей не меньше, чем число пользователей на Битрикс24. Если вы докупали пользователей, то также понадобится купон на дополнительных пользователей.

      - Адрес портала в Битрикс24 (например, portal.company.by).

      - Авторизационные данные создателя портала (первый администратор, сотрудник с ID=1) облачного портала Битрикс24: логин (email) и пароль. Если первый администратор уволен, то нужно предоставить данные текущего администратора Битрикс24.

      - Предпочтительную дату, после которой можно приступать к подготовке бэкапа (последний день работы в облачной версии).

      - Подтверждение, что с условиями переноса ознакомлены и согласны.


    3. Параллельно ожиданию бэкапа, нужно подбирать сервер, на котором будет размещаться ваш портал. И тут есть два варианта: вы можете разместить его на своем оборудовании или довериться хостинг-провайдеру. Для большинства компаний, второй вариант считается и более выгодным, потому что это значительная экономия, и такой удобный аутcорс, ведь все технические заботы о сервере ложатся на профессионального хостинг-партнера.

      Выбор оборудования - это важнейшее решение при переносе и покупке лицензии Битрикс24. Ведь при несоблюдении требований ПО просто не будет работать корректно. Поэтому уделим побольше внимания этому пункту.

      Вы можете развернуть Битрикс24 в облаке (на виртуальном сервере) или же поставить его на “железном” сервере “железном” сервере. Облако выигрывает у железа по экономии бюджета, легкой масштабируемости и стабильной безопасности. Мы предлагаем оба варианта, смотреть цены здесь.

      В любом случае, параметры оборудования рассчитываются исходя из приобретенной лицензии, количества пользователей и задач. А это не менее 100 ГБ SSD, минимум 8 ГБ RAM, Intel Core i7.

    4. Когда выбрана площадка для размещение на сервер (будь то железный или виртуальный) ставится Битрикс-окружение. Это нужно для того, чтобы ПО работало корректно.

      Устанавливать необходимо на "чистый" CentOS, без уже установленного веб-сервера. На Linux-платформах CentOS 6 (i386, x86_64) и CentOS 7 (x86_64) для установки необходимо выполнить:

      wget http://repos.1c-bitrix.ru/yum/bitrix-env.sh

      # chmod +x bitrix-env.sh

      # ./bitrix-env.sh

      Зайти на сервер, где установлено Веб-окружение, сменить пароли при первой авторизации (если необходимо) и создать пулл.

      Автоматически устанавливаемое и настраиваемое ПО:

      mysql-server 5.7*

      web-server (Apache 2.4.*)

      php 7.0.*

      nginx 1.12*

      nodejs push-server 1.0.0

      memcached

      stunnel

      catdoc

      xpdf

      munin

      nagios

      sphinx

      Другие окружения смотрите здесь .

      P.S. Установка «1С-Битрикс: Веб-окружение» - Linux требует навыков администрирования. Доверьте это дело своему опытному администратору, либо обращайтесь к нам.

    5. Развертывание коробочного решения Битрикс24 на сервере.

      После того как бэкап будет готов, можно разворачивать Битрикс24. Перед восстановлением проверьте, что диск машины по размеру как минимум в три раза больше, чем размер бэкапа. В итоге, вы получаете точную копию вашего Битрикс24 со всеми данными, но только уже с административной панелью.

      Не забудьте настроить на новом сервере расписание бэкапов и защиту от атак.

    В общем целом, это все. И небольшой совет от нас, как от людей, которые не раз “переезжали” вместе с клиентами:

  • Будьте готовы к тому, что несколько дней портал будет немного “не в себе”. Мы поможем ему быстрее адаптироваться.

  • Часто получаем заявки от компаний, которые пытались самостоятельно перенести облако в коробку, но переезд прошел неудачно и возникли сложности и ошибки. Поэтому советуем все эти тонкие работы по переносу, настройке и запуску коробочной версии доверить нашим специалистам.

    При покупке коробочной версии у нас, переезд мы делаем абсолютно бесплатно.

    Задавайте вопросы!

  • чат на сайте;
  • телефон: +375 44 77 22 800, +375 17 399 65 95;
  • почта: info@support.by;
  • социальные сети: Facebook, ВКонтакте.


  • Возврат к списку

    Рекомендуемый хостинг решений 1С-Битрикс
    Сертификаты
    15 лет на рынке Тысячи довольных клиентов
    Золотой сертифицированный партнер 1С-Битрикс Рекомендуемый хостинг-партнер 1С-Битрикс
    6 дата-центров в Беларуси и Европе
    EQUNIX Белтелеком BeCloud